Инклюзивное образование
Постановление об обеспечении доступной среды для инвалидов
Скачать https://cloud.mail.ru/public/Rjw4/tW3SMZmo2
Закон о правах инвалидов и их социальной интеграции
https://cloud.mail.ru/public/aiEU/yDYbHV1zy
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 года №183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 года № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной, и производственной инфраструктуры транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 года №796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов», в учреждении образования «Оршанский государственный политехнический колледж» (далее – колледж), расположенном по адресам:
г.Орша, ул. Владимира Ленина, 162
г.Орша, ул. Владимира Ленина, 205
при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.
Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Ситуационная помощь оказывается в зависимости от вида и выраженности имеющего у инвалида нарушения здоровья.
В колледже обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов в учебные корпуса и общежития. На пути передвижения по территории расположены асфальтированные дорожки без перепадов высот, на входе в здания установлены пандусы.
Инвалиду, лицу его сопровождающему, с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой колледжем, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Действия сотрудника, обеспечивающего пропускной режим в учреждении, при оказании ситуационной помощи инвалиду:
1) по монитору видеонаблюдения видит посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях), с белой тростью, открывает входные двери в учреждение;
2) уточняет, нуждается ли в помощи инвалид, цель посещения учреждения образования;
3) при необходимости оказания помощи сообщает дежурному администратору о посещении учреждения образования инвалидом с ограничением передвижения, нарушением зрения, слуха.
Действия дежурного администратора при оказании ситуационной помощи инвалиду:
1) оказание помощи может проводиться только после получения согласия инвалида;
2) при встрече с инвалидом дежурный администратор сообщает свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
3) уточняет характер и объем необходимой помощи.
Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи
Код |
Преимущественный вид помощи |
Ситуационная помощь |
Графическое изображение |
К – инвалид передвигается в коляске |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. |
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации |
|
О – с поражением опорнодвигательного аппарата |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации |
|
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). |
Инвалид по зрению (слепой) - нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации |
|
Г – инвалид глухонемой или глухой |
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). |
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
|
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением |
Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях. |
Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); ознакомление с расположенной в организации информацией; помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
|
Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам
в соответствии с категорией
- 1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Ответственное лицо колледжа:
- выходит, на улицу, открывает входные двери;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Ответственное лицо колледжа:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)
Ответственное лицо колледжа:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Ответственное лицо колледжа:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с информацией в письменной форме;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Ответственное лицо колледжа:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Лица, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам:
Глебова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, контактный телефон – 8 0216 51-91-51, время работы 8.00 - 17.00 (ул.Владимира Ленина, 162);
Миронович Нина Николаевна, заместитель директора по учебной работе, контактный телефон – 8 0216 54-08-61, время работы 8.00 - 17.00 (ул.Владимира Ленина, 162);
Богданович Татьяна Владимировна, заместитель директора по производственному обучению, контактный телефон – 8 0216 54-09-14, время работы 8.00 - 17.00 (ул.Владимира Ленина, 162);
Асомов Анатолий Николаевич, заместитель директора по учебно-производственной работе, контактный телефон – 8 0216 51-91-49, время работы 8.00 – 17.00 (ул.Владимира Ленина, 162);
Калиновская Татьяна Викторовна – заведующий отделением, контактный телефон – 8 0216 50-05-13, время работы 8.00 - 17.00 (ул.Владимира Ленина, 162);
Чеботарева Екатерина Валерьевна, заведующий общежитием, контактный телефон – 8 0216 51-90-03, время работы 8.00 - 17.00 (ул.Владимира Ленина, 205).
Принцип инклюзии в образовании
Одной из образовательных задач, которые реализует учреждение образования «Оршанский государственный политехнический колледж», является обеспечение профессиональной подготовки лиц с особенностями психофизического развития в соответствии с их возможностями, осуществление профессиональной и социальной адаптации с целью их дальнейшей интеграции в общество.
Принцип инклюзии в образовании
Обеспечивает равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами).
Обучение в нашем колледже учащихся с особенностями психофизического развития
В учреждении образования «Оршанский государственный политехнический колледж» в настоящее время учащиеся с ОПФР обучаются по специальностям 3-01-0732-02 "Отделочные строительные работы", 3-01-0821-01 "Благоустройство территорий" и получают квалификации "Штукатур" - 3 разряда, "Рабочий зеленого строительства" - 3 разряда. Дети с ОПФР зачисляются в соответствии с правилами приема (по льготам) и имеют заключение ВКК по избранным специальностям и квалификациям.
Социальная реабилитация
Социальный педагог осуществляет социальную реабилитацию детей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Педагог-психолог проводит диагностику психического развития ребенка, психоэмоционального состояния семьи, проводит психотерапевтические тренинги.
Для обучения принимаются лица с особенностями психофизического развития, в том числе инвалиды, нуждающиеся в предоставлении специальных образовательных услуг и имеющие заключение МРЭК о профессиональной пригодности.
Учащиеся обеспечиваются одноразовым бесплатным питанием. Учащимся из малообеспеченных семей предоставляется бесплатное трехразовое питание. Иногородним учащимся предоставляется общежитие
Документы для поступления
- Заявление
- Документ об образовании (аттестат)
- Медицинская справка по форма № 086/У
- Заключение МРЭК (для инвалидов I – III групп, детям-инвалидам)
- Справка с места жительства о составе семьи
- Фотографии 3×4, 6 штук.
- Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для лиц с ОПФР)
- Характеристика
Электронные образовательные ресурсы для процесса обучения и воспитания, в которых учитываются особые образовательные потребности и необходимая специальная поддержка учащихся с ограниченными возможностями.
Прикладная информатика
Вариативная часть учебного предмета "Прикладная информатика" -смотри, слушай, повторяй!!! |
||
Видео уроки |
Что у тебя получится в итоге?! | Инструкционные карты |
![]() |
||
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Материаловедение
Учебный предмет "Материаловедение" Квалификация "Штукатур" - обучайся играя!!! |
|
Презентация-игра по учебному предмету "Материаловедение"
|
![]() |
Внеурочная деятельность, как способ занятости.
Проводи время с интересом. Исследовательская работа . Кукла в национальном костюме - зеркало традиций белорусов. |
||
![]() |
Вот, что получилось в итоге. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Воспитательное мероприятие. Передай добро по кругу. |
||
![]() |
|
![]() |