Инклюзивное образование

Постановление об обеспечении доступной среды для инвалидов

Скачать https://cloud.mail.ru/public/Rjw4/tW3SMZmo2

свернуть

Закон о правах инвалидов и их социальной интеграции

https://cloud.mail.ru/public/aiEU/yDYbHV1zy

свернуть

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 года №183-3          «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 года № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной, и производственной инфраструктуры транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 года №796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов», в учреждении образования «Оршанский государственный политехнический колледж» (далее – колледж), расположенном по адресам:

г.Орша, ул. Владимира Ленина, 162

г.Орша, ул. Владимира Ленина, 205

при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.

   Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Ситуационная помощь оказывается в зависимости от вида и выраженности имеющего у инвалида нарушения здоровья.

   В колледже обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов в учебные корпуса и общежития. На пути передвижения по территории расположены асфальтированные дорожки без перепадов высот, на входе в здания установлены пандусы.

   Инвалиду, лицу его сопровождающему, с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой колледжем, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

   Действия сотрудника, обеспечивающего пропускной режим в учреждении, при оказании ситуационной помощи инвалиду:

1) по монитору видеонаблюдения видит посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях), с белой тростью, открывает входные двери в учреждение;

2) уточняет, нуждается ли в помощи инвалид, цель посещения учреждения образования;

3) при необходимости оказания помощи сообщает дежурному администратору  о посещении учреждения образования инвалидом с ограничением передвижения, нарушением зрения, слуха.

Действия дежурного администратора при оказании ситуационной помощи инвалиду:

1) оказание помощи может проводиться только после получения согласия инвалида;

2) при встрече с инвалидом дежурный администратор сообщает свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;

3) уточняет характер и объем необходимой помощи.

 

Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи

Код

Преимущественный

вид помощи

Ситуационная помощь

Графическое изображение

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации

О – с поражением опорнодвигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации

 

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой) - нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации

 

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

  

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

Сопровождение и помощь в

ориентации (вход/выход);

ознакомление с

расположенной в организации

информацией; помощь в

заполнении документов

(уточнить информацию)

 

 

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам

в соответствии с категорией 

  1. 1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственное лицо колледжа: 

  • выходит, на улицу, открывает входные двери;
  • узнает цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственное лицо колледжа:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • узнает цель посещения;
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственное лицо колледжа:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственное лицо колледжа:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с информацией в письменной форме;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственное лицо колледжа:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Лица, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам:

Глебова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, контактный телефон – 8 0216 51-91-51, время работы  8.00 - 17.00  (ул.Владимира Ленина, 162);

Миронович Нина Николаевна, заместитель директора по учебной работе, контактный телефон –      8 0216 54-08-61, время работы 8.00 - 17.00 (ул.Владимира Ленина, 162);

Богданович Татьяна Владимировна, заместитель директора по производственному обучению, контактный телефон – 8 0216 54-09-14, время работы 8.00 - 17.00  (ул.Владимира Ленина, 162);

Асомов Анатолий Николаевич, заместитель директора по учебно-производственной работе, контактный телефон – 8 0216 51-91-49, время работы 8.00 – 17.00  (ул.Владимира Ленина, 162);

Калиновская Татьяна Викторовна – заведующий отделением, контактный телефон – 8 0216 50-05-13, время работы 8.00 - 17.00  (ул.Владимира Ленина, 162);

Чеботарева Екатерина Валерьевна, заведующий общежитием, контактный телефон – 8 0216 51-90-03, время работы 8.00 - 17.00 (ул.Владимира Ленина, 205).

свернуть

Принцип инклюзии в образовании

Одной из образовательных задач, которые реализует учреждение образования «Оршанский государственный политехнический  колледж», является обеспечение профессиональной подготовки лиц с особенностями психофизического развития в соответствии с их возможностями, осуществление профессиональной и социальной адаптации с целью их дальнейшей интеграции в общество.

Принцип инклюзии в образовании

   Обеспечивает равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами).

Обучение в нашем колледже учащихся с особенностями психофизического развития

   В учреждении образования «Оршанский государственный политехнический колледж» в настоящее время учащиеся с ОПФР обучаются по специальностям 3-01-0732-02 "Отделочные строительные работы", 3-01-0821-01 "Благоустройство территорий" и получают квалификации "Штукатур" - 3 разряда, "Рабочий зеленого строительства" - 3 разряда.   Дети с ОПФР зачисляются в соответствии с правилами приема (по льготам) и имеют заключение ВКК по избранным специальностям и квалификациям.

 

 

Социальная реабилитация

   Социальный педагог осуществляет социальную реабилитацию детей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Педагог-психолог проводит диагностику психического развития ребенка, психоэмоционального состояния семьи, проводит психотерапевтические тренинги.

   Для обучения принимаются лица с особенностями психофизического развития, в том числе инвалиды, нуждающиеся в предоставлении специальных образовательных услуг и имеющие заключение МРЭК о профессиональной пригодности.

   Учащиеся обеспечиваются одноразовым бесплатным питанием. Учащимся из малообеспеченных семей предоставляется бесплатное трехразовое питание. Иногородним учащимся предоставляется общежитие

Документы для поступления

  1. Заявление
  2. Документ об образовании (аттестат)
  3. Медицинская справка по форма № 086/У
  4. Заключение МРЭК (для инвалидов  I – III групп, детям-инвалидам)
  5. Справка с места жительства о составе семьи
  6. Фотографии 3×4, 6 штук.
  7. Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для лиц с ОПФР)  
  8. Характеристика
свернуть

Электронные образовательные ресурсы для процесса обучения и воспитания, в которых учитываются особые образовательные потребности и необходимая специальная поддержка учащихся с ограниченными возможностями.

Прикладная информатика

 

Вариативная часть учебного предмета

"Прикладная информатика" -смотри, слушай, повторяй!!!

 

Видео уроки

Что у тебя получится в итоге?! Инструкционные карты

Планета МИНСК

 

Акцент на изображении

 

Прозрачный как стеклышко

Улучшим зрение

 

Праздничная открытка

 

 

Новогодние игрушки

 

За здоровый образ жизни

 

Выйдем из фотографии

 

 

Очень жарко

 

Жемчужное ожерелье

 

Мяч

 

 

Глянец

 

 

Лоскутное одеяло

 

Сломанная доска

Новогодняя открытка

 

 

свернуть

Материаловедение

 

Учебный предмет "Материаловедение"

Квалификация "Штукатур" - обучайся играя!!!

Презентация-игра по учебному предмету "Материаловедение"

 

    

 

 

свернуть

Внеурочная деятельность, как способ занятости.

Проводи время с интересом.

Исследовательская работа .

Кукла в национальном костюме - зеркало традиций белорусов.

  • НЕ РУКОВОДИТЬ, А УЧАСТВОВАТЬ;
  • НЕ НАВЯЗЫВАТЬ, А ВЫБИРАТЬ;
  • НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ, А СТИМУЛИРОВАТЬ
Вот, что получилось в итоге.

    Видеофайл

     

 

Воспитательное мероприятие. 

Передай добро по кругу.

         Презентация 

   Сценарий        

свернуть